Трудовые действия
|
Организация проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся, в том числе в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, туберкулеза
|
Проведение скрининг-обследования состояния здоровья обучающихся, в том числе с использованием аппаратно-программного комплекса для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма с целью раннего выявления нарушений здоровья, в том числе школьно-обусловленных болезней и состояний
|
Выявление распространенности среди обучающихся факторов риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (избыточная масса тела, низкая двигательная активность, повышенное артериальное давление, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ), девиантных форм поведения
|
Обеспечение передачи информации об обучающихся и семьях, отнесенных к группам социального риска, в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники (детского отделения поликлиники), в органы опеки и попечительства
|
Необходимые умения
|
Организовывать профилактические медицинские осмотры обучающихся
|
Разрабатывать индивидуальный план профилактических и оздоровительных мероприятий обучающегося с учетом результатов профилактических осмотров, группы здоровья, медицинской группы для занятий физкультурой
|
Выявлять у обучающихся факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную массу тела и ожирение, низкую двигательную активность, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ, а также выявлять несовершеннолетних с девиантными формами поведения
|
Формировать группы несовершеннолетних повышенного медико-социального риска здоровью для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья, физического и психического развития
|
Собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья обучающихся по данным профилактических медицинских осмотров, обращаемости в медицинский кабинет образовательной организации, медицинской документации, поступившей в медицинский кабинет образовательной организации, по результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся
|
Интерпретировать результаты профилактических медицинских осмотров обучающихся, включая результаты скрининг-обследования и данные лабораторных и инструментальных методов исследований, для использования их в профилактической работе
|
Проводить скрининг-обследование состояния здоровья обучающихся по базовой скрининговой программе, интерпретировать полученные результаты
|
Проводить скрининг-обследование обучающихся, в том числе:- выявлять нарушения осанки визуальным методом; - проводить плантографию;- измерять артериальное давление, частоту пульса и дыхания;- измерять массу и длину тела, окружность грудной клетки;- определять силу мышц кисти;- определять остроту зрения;- выявлять предмиопию (с помощью теста Малиновского);- выявлять нарушения бинокулярного зрения (с помощью теста Рейнеке);- выявлять нарушения остроты слуха;- проводить экспресс-оценку содержания сахара и белка в моче
|
Осуществлять взятие биологического материала для экспресс-оценки (на содержание сахара и белка в моче) при проведении скрининг-обследования обучающихся
|
Вести медицинскую документацию в процессе проведения профилактических осмотров и скрининг-обследования обучающихся
|
Управлять аппаратно-программным комплексом, применяемым для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов
|
Хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов
|
Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий
|
Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами
|
Необходимые знания
|
Анатомические, физиологические особенности обучающихся в зависимости от возраста и пола, основные закономерности физического, психического развития несовершеннолетних
|
Основы формирования здоровья детей и подростков
|
Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям
|
Порядок оказания педиатрической помощи
|
Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях
|
Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних
|
Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
|
Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза
|
Порядок прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях
|
Порядок направления обучающегося в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний
|
Факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (в том числе, повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, низкая двигательная активность), немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и других психоактивных веществ, а также девиантных форм поведения, суицидального поведения и методы их выявления
|
Нормативные показатели физического развития и полового созревания в зависимости от возраста
|
Клинические проявления часто встречающихся заболеваний и (или) состояний у обучающихся в зависимости от возраста
|
Клинические проявления часто встречающихся школьно-обусловленных нарушений здоровья (невротические и астенические реакции, близорукость, нарушения осанки и сколиоз, уплощение стоп и плоскостопие, синдром вегетативной дисфункции, повышенное и пониженное артериальное давление, носовое кровотечение, пре- и синкопальное состояния), заболеваний и (или) состояний органов пищеварения, эндокринной системы и обмена веществ, острых респираторных вирусных инфекций, травм у обучающихся в зависимости от возраста
|
Значения показателей общего анализа мочи, клинического анализа крови, анализа кала на яйца глистов в норме для разных возрастных групп обучающихся
|
Медицинские изделия, применяемые для обследования состояния здоровья обучающихся, и правила их применения
|
Скрининговые программы контроля за состоянием здоровья обучающихся
|
Принцип работы с аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма
|
Документация, в том числе анкеты и тесты, применяемые при проведении скрининг-обследования обучающихся
|
Принципы формирования групп обучающихся по риску развития заболеваний (состояний)
|
Правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий
|
Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария
|
Правила асептики и антисептики
|
Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|