svedeniya-ob-ispolzovanii-informatsionnykh-tekhnologiy
┌───────────────────────────────────────────────────────┐
│ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ │
├───────────────────────────────────────────────────────┤
│КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ│
└───────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Нарушение порядка представления статистической информации, │
│ а равно представление недостоверной статистической информации │
│ влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса │
│ Российской Федерации об административных правонарушениях │
│ от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской │
│ Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение │
│порядка представления государственной статистической отчетности" │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┐
│СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ│
│ В ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ │
│ по состоянию на 1 сентября 2003 года │
└───────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────┬──────────┐ ┌────────────────┐
│ Представляют: │Сроки │ │ Форма N 1-ИНФО │
│ │представ- │ └────────────────┘
│ │ления │
├─────────────────────────────┼──────────┤ Утверждена
│дневные общеобразовательные │24 октября│ Постановлением
│учреждения в Брянской облас- │ │ Госкомстата России
│ти, Воронежской области, Кур-│ │ от 17 июня 2003 г. N 54
│ской области, Смоленской об- │ │
│ласти, Вологодской области, │ │ ┌──────────────┐
│Ростовской области, Удмурт- │ │ │Единовременная│
│ской Республике, Ульяновской │ │ └──────────────┘
│области, Челябинской области,│ │
│Амурской области: │ │
│- органу государственной ста-│ │
│тистики по месту, установлен-│ │
│ному территориальным органом │ │
│Госкомстата России в респуб- │ │
│лике, крае, области, городе │ │
│федерального значения │ │
└─────────────────────────────┴──────────┘
Наименование отчитывающейся организации ____________________________
|
Почтовый адрес _____________________________________________________
|
Код формы по ОКУД
|
Код
|
отчитывающейся организации по ОКПО
|
территории по ОКАТО
|
форма соб- ственности по ОКФС
|
тип школы
|
вид учреждения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1609572
|
|
|
|
|
|
Лицензия _____________________________________________________________
(учетная серия, номер, дата выдачи)
Государственная аккредитация _________________________________________
(учетная серия, номер, дата выдачи)
Раздел 1. Общие сведения
Коды по ОКЕИ: единица - 642;
человек - 792
Наименование показателей
|
N строки
|
На 1 сентября 2003 г.
|
1
|
2
|
3
|
Количество компьютерных кабинетов
|
01
|
|
в них рабочих мест
|
02
|
|
Численность учителей информатики и информационных технологий, человек:
|
|
|
по штату
|
03
|
|
фактически
|
04
|
|
Справочно: численность обучающихся по спискам, всего (05) ________
в том числе в:
1 - 3 (4) классах (06) ________
5 - 9 классах (07) ________
10 - 11 (12) классах (08) ________
Численность учителей, владеющих навыками работы на персональных компьютерах (09) ________
в том числе прошедших в 2000 - 2003 гг. обучение по использованию информационных технологий (10) ________
Раздел 2. Сведения об электронных средствах обучения
на 1 сентября 2003 г.
Код по ОКЕИ: единица - 642
Наименование показателей
|
N строки
|
Всего
|
В том числе используемых в учебных целях
|
всего
|
из них в кабинете информатики
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Количество персональных компьютеров и терминалов, всего
|
11
|
|
|
|
из них:
|
|
|
|
|
компьютеров с процессором типа Pentium или аналогичным
|
12
|
|
|
|
приобретено в 2002/2003 учебном году
|
13
|
|
|
|
Количество персональных компьютеров и терминалов в составе локальных вычислительных сетей (из стр. 11)
|
14
|
|
|
|
Количество персональных компьютеров и терминалов, подключенных к сети Интернет (из стр. 11)
|
15
|
|
|
|
Раздел 3. Сведения о наличии специальных
программных средств
Код по ОКЕИ: единица - 642
Наименование показателей
|
N строки
|
На 1 сентября 2003 г.
|
1
|
2
|
3
|
Количество специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения)
|
16
|
|
в том числе:
|
|
|
обучающих компьютерных программ по отдельным предметам или темам
|
17
|
|
программ компьютерного тестирования обучающихся
|
18
|
|
электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.
|
19
|
|
электронных версий учебных и/или наглядных пособий по отдельным предметам или темам
|
20
|
|
специальных программ автоматизации процессов обучения
|
21
|
|
программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения
|
22
|
|
прочих программных средств
|
23
|
|
Справочно: наличие в учреждении адреса электронной почты (да - 1, нет - 0) (24) ________
Наличие Web-сайта и Web-страницы учреждения в сети Интернет (да - 1, нет - 0) (25) ________
Раздел 4. Виды электронного оборудования и технологий,
используемых в учебных целях
Виды оборудования
|
N стро- ки
|
Ис- поль- зует- ся в учеб- ных целях (да - 1, нет - 0)
|
В том числе обучение с использованием электронного оборудования и технологий осуществляется (да - 1, нет - 0):
|
непо- сред- ственно в обще- образо- ватель- ном уч- режде- нии
|
в меж- школь- ных учеб- ных комби- натах
|
в школь- ных и меж- школь- ных учебно- произ- вод- ствен- ных мастер- ских
|
на базе учебных заведе- ний профес- сио- наль- ного образо- вания
|
в учеб- ных це- хах, участ- ках пред- прия- тий, органи- заций
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Персональные компьютеры и терминалы
|
26
|
|
|
|
|
|
|
Локальные вычислитель- ные сети
|
27
|
|
|
|
|
|
|
Служба элек- тронной почты
|
28
|
|
|
|
|
|
|
Служба досту- па к информа- ционным ре- сурсам Интер- нет
|
29
|
|
|
|
|
|
|
Каналы связи выделенные
|
30
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Цели использования информационных
технологий в учебном процессе и факторы,
сдерживающие их использование
Оцените значимость для вашего учреждения перечисленных ниже целей использования информационных технологий и факторов, сдерживающих их использование, по следующей шкале: 3 - высокая; 2 - средняя; 1 - низкая; 0 - затрудняюсь ответить.
Наименование показателей
|
N строки
|
В 1 - 3 (4) классах
|
В 5 - 9 классах
|
В 10 - 11 (12) классах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Цели использования информацион- ных технологий в учебном про- цессе
|
|
|
|
|
Приобретение обучающимися зна- ний и навыков использования ин- формационных технологий:
|
|
|
|
|
начальные навыки работы с ком- пьютером
|
31
|
|
|
|
использование сети Интернет для образовательной деятельности
|
32
|
|
|
|
Повышение качества образования:
|
|
|
|
|
организация выполнения интерак- тивных самостоятельных работ
|
33
|
|
|
|
развитие навыков самостоятель- ной работы
|
34
|
|
|
|
Факторы, сдерживающие использо- вание информационных технологий в учебных целях
|
|
|
|
|
Технологические факторы:
|
|
|
|
|
Отсутствие (недостаток) ком- пьютеров и необходимых програм- мных средств
|
35
|
|
|
|
Отсутствие подключения к сети Интернет
|
36
|
|
|
|
Слишком большие технические сложности
|
37
|
|
|
|
Организационно-экономические факторы:
|
|
|
|
|
Отсутствие возможности своевре- менного обслуживания и ремонта техники
|
38
|
|
|
|
Отсутствие надлежащей охраны помещения
|
39
|
|
|
|
Отсутствие внеурочного доступа к информационным и коммуникаци- онным ресурсам образовательного учреждения
|
40
|
|
|
|
Квалификационные факторы:
|
|
|
|
|
Отсутствие (недостаточность) подготовленности учителей к ис- пользованию информационных тех- нологий
|
41
|
|
|
|
Отсутствие (недостаточность) возможностей для обучения учи- телей по использованию информа- ционных технологий в образова- тельном процессе
|
42
|
|
|
|
Отсутствие организатора по воп- росам информатизации образова- ния
|
43
|
|
|
|
Отсутствие системного админи- стратора сети образовательного учреждения
|
44
|
|
|
|
Учебно-методические факторы:
|
|
|
|
|
Отсутствие методических разра- боток по использованию информа- ционных технологий в образова- тельном процессе
|
45
|
|
|
|
Отсутствие (недостаток) прог- раммных средств, соответствую- щих потребностям образователь- ного процесса
|
46
|
|
|
|
Руководитель
организации __________________ ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
Должностное лицо,
ответственное за
составление формы _____________ __________________ ____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
____________________ "___"__________ 20__ года
(номер контактного (дата составления
телефона) документа)
КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ
При заполнении формы не учитывается использование домашнего оборудования и оборудования, установленного в общественных местах, учителями и обучающимися по личной инициативе.
Под информационными технологиями понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука.
Персональные компьютеры (ПК) и/или терминалы могут быть любых типов - PC/XT, AT, Pentium и совестимые, Macintosh, блокнотные (ноутбук), портативные персональные компьютеры, ДВК, ЕС-1840 - ЕС-1845 и другие аналогичного типа.
Терминал состоит из монитора и клавиатуры, предназначен для ввода и вывода информации, осуществляет связь пользователя с компьютером. Многотерминальные системы могут быть развернуты в классах, например на рабочем месте учителя установлен компьютер, на столах обучающихся - подключенные к нему терминалы. Если в учреждении используются многотерминальные системы, то в разделе 2 формы их число показывается как сумма терминалов плюс сам компьютер, к которому они подключены, если он является дополнительным рабочим местом (например, учителя), снабжен монитором и клавиатурой.
В данной форме также учитывается использование ПК и терминалов, расположенных вне данного учебного заведения, при наличии доступа к ним в установленном порядке учителя и обучающихся.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) соединяет два или более ПК (возможно разного типа), расположенных в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, без использования для этого средств связи общего назначения. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.
Под электронной почтой подразумевается обмен текстовыми сообщениями в электронном виде по каналам связи. При этом должны учитываться как внутренняя электронная почта, используемая для связи внутри здания учреждения, так и внешняя, обеспечивающая обмен сообщениями с удаленными компьютерами, независимо от видов используемых для передачи сообщений технологий, протоколов и каналов связи.
Использование сети Интернет показывается вне зависимости от целей ее использования и места доступа. Организация такого доступа не имеет значения (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети учреждения, используется ли коммутируемые или выделенные каналы связи и т.п.).
Специальные программные средства для компьютеров нацелены на решение определенных задач, независимо от того, на каких условиях они получены в пользование. Здесь не учитываются программные средства общего назначения, например операционные системы, компиляторы, стандартные программные средства (если на их основе не разработано специальное приложение), антивирусные программы, программы электронной почты и т.п.
Специальные программные средства автоматизации процессов обучения предоставляют учителю дополнительные возможности в плане подготовки к уроку, проведения урока, контроля усвоения учебного материала и т.д.
Наличие Web-страницы в Интернет предполагает публикацию и регулярное (не реже одного раза в полгода) обновление информации о своей деятельности. Web-страница учреждения должна иметь уникальный адрес, по которому к ней может обратиться любой пользователь сети. При этом не имеет значения, кто именно размещает эту информацию в сети (учителя, обучающиеся, выпускники и др.), а также на каких условиях учреждение использует это адресное пространство в сети.
Цели использования компьютеров и сети Интернет в учебном процессе - заполняют только те учреждения, которые используют персональные компьютеры и терминалы в учебных целях. Даже если обучение на каком-либо из указанных уровней не ведется или обучение проводится, но компьютеры в учебных целях не используются, оценка значимости той или иной цели для этого уровня производится в соответствии с указанной шкалой.
Факторы, сдерживающие использование компьютеров и сети Интернет в учебном процессе, - заполняют все учреждения независимо от того, используются ли информационные технологии в текущем учебном году, планируется ли их использование в будущем или перспектива их внедрения вообще не рассматривается.