Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. компиляция финансовой информации

или поделиться

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. компиляция финансовой информации

Изображение документа
Категории

federalnye-pravila-auditorskoy-deyatelnosti


Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 сентября 2002 г. N 696

(введено Постановлением Правительства РФ

от 25.08.2006 N 523)


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

(СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 31.

КОМПИЛЯЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


Введение


1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов сопутствующих услуг, устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - компиляции финансовой информации.

2. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности применяется при компиляции финансовой информации, а также, насколько это возможно, при компиляции нефинансовой информации при условии, что аудитор обладает адекватными знаниями по конкретному предмету.

Предоставление помощи лицу, заключившему договор оказания сопутствующих аудиту услуг, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, при выборе учетной политики) не является компиляцией финансовой информации.

3. Для целей настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности и иных федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности используются следующие понятия:

а) компиляция финансовой информации - сбор, классификация и обобщение финансовой информации, а также возможная ее трансформация;

б) трансформация финансовой информации - преобразование форм финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в иные формы финансовой (бухгалтерской) отчетности.


Цель компиляции финансовой информации


4. Целью компиляции финансовой информации для аудитора является использование экспертных знаний в области бухгалтерского учета, а не экспертных знаний в области аудита, для сбора, классификации и обобщения финансовой информации. Обычно это предполагает приведение подробных сведений в удобную для понимания и управления форму без проверки предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, лежащих в основе этой информации. Выполняемые процедуры не предназначены для выражения мнения и не позволяют аудитору выразить мнение о достоверности финансовой информации. Однако пользователи компилированной финансовой информации получают некоторые преимущества от привлечения аудитора, поскольку услуги предоставляются с профессиональной компетентностью и добросовестностью.

5. Задание по компиляции финансовой информации обычно включает составление финансовой (бухгалтерской) отчетности (которая может являться полным набором финансовых отчетов или может таковым не являться), но может также включать сбор, классификацию и обобщение иной финансовой информации.


Общие принципы выполнения компиляции

финансовой информации


6. Этическими принципами, которыми руководствуется аудитор при компиляции финансовой информации, являются:

а) честность;

б) объективность;

в) профессиональная компетентность и добросовестность;

г) конфиденциальность;

д) профессиональное поведение;

е) следование регламентирующим указанную деятельность документам.

7. Независимость не является обязательным требованием при компиляции финансовой информации. Однако условия или цели задания могут требовать соблюдения аудитором требований, касающихся его независимости. В случае если аудитор не является независимым, это должно быть указано в отчете о компиляции финансовой информации.

8. Аудитор предоставляет отчет о выполнении компиляции финансовой информации.


Определение условий компиляции

финансовой информации


9. Аудитор убеждается в том, что лица, заключившие договор оказания сопутствующих аудиту услуг, имеют четкое понимание в отношении целей компиляции финансовой информации. При этом требуют согласования:

а) характер задания на компиляцию финансовой информации, включая тот факт, что не будут проведены ни аудит, ни обзорная проверка этой финансовой информации, и что, следовательно, аудитор не будет выражать уверенность в достоверности финансовой информации и финансовой (бухгалтерской) отчетности;

б) понимание того, что компиляция финансовой информации не гарантирует выявления ошибок и недобросовестных действий, например, присвоения активов;

в) характер и объем информации, которая будет предоставлена аудитору для компиляции;

г) понимание того, что руководство лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг, является ответственным за точность и полноту предоставляемой аудитору информации для обеспечения точности и полноты компилированной финансовой информации;

д) принципы бухгалтерского учета, на основе которых будет осуществлена компиляция финансовой информации, и тот факт, что в отчете о выполнении компиляции финансовой информации будут раскрыты эти принципы и все известные отступления от них;

е) предполагаемое использование и распространение информации после ее компиляции;

ж) форма отчета о выполнении компиляции финансовой информации.

10. Аудитор планирует работу так, чтобы компиляция финансовой информации была выполнена эффективно.

11. Аудитор ведет документацию, которая будет подтверждать, что компиляция финансовой информации была выполнена в соответствии с настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности и согласованными условиями.


Процедуры


12. Аудитор получает общие знания о деятельности лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг, применяемых принципах и практике бухгалтерского учета в сфере деятельности этого лица, а также о форме и содержании финансовой информации, которые являются уместными при указанных обстоятельствах.

13. Для компиляции финансовой информации аудитору необходимо общее понимание характера финансово-хозяйственных операций лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг, порядка совершения операций и их отражения в бухгалтерском учете, принципов бухгалтерского учета, в соответствии с которыми должна быть предоставлена финансовая информация. Аудитор может получать сведения о сфере деятельности лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг, как из предыдущего опыта работы с указанным лицом, так и от его сотрудников.

14. В обязанности аудитора, как правило, не входит выполнение следующих процедур:

а) направление запросов руководству лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг, с целью оценки надежности и полноты предоставленной информации;

б) проведение оценки средств и системы внутреннего контроля;

в) проверка полученных разъяснений и иная проверка.

15. Если аудитору становится известно, что информация, предоставленная руководством лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг, неверна, неполна или не удовлетворяет иным требованиям, аудитор рассматривает вопрос о выполнении процедур, указанных в пункте 14 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности, и запрашивает у руководства лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг, дополнительную информацию. Если руководство отказывается предоставить дополнительную информацию, аудитор отказывается от выполнения задания, проинформировав при этом лицо, заключившее договор оказания сопутствующих аудиту услуг, о причинах своего отказа.

16. Аудитор знакомится с компилированной финансовой информацией и определяет, соответствует ли она надлежащей форме и не содержит ли каких-либо очевидных существенных искажений. Возможны следующие искажения информации:

а) ошибки в применении основных принципов составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

б) отсутствие случаев раскрытия информации об основных принципах составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также об отступлениях от них;

в) отсутствие случаев раскрытия информации о любых иных важных вопросах, о которых аудитору стало известно.

17. Информация об основных принципах составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и любых известных отступлениях от них должна раскрываться в составе финансовой информации, при этом количественную оценку таких отступлений приводить не требуется.

18. Если аудитору становится известно о каких-либо существенных искажениях информации, он согласовывает надлежащие изменения с лицом, заключившим договор оказания сопутствующих аудиту услуг. Если такие изменения не были внесены и финансовая информация, по мнению аудитора, способна ввести пользователя в заблуждение, аудитор отказывается от выполнения задания.

19. Аудитор должен получить от руководства лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг, подтверждение его ответственности за ненадлежащие подготовку и составление финансовой информации, а также подтверждение того, что финансовая информация была им утверждена. Указанное подтверждение может быть представлено в форме заявления руководства, касающегося точности и полноты исходных бухгалтерских данных, а также полноты раскрытия всей существенной и уместной информации, предоставленных аудитору. Права, обязанности и ответственность сторон закрепляются в договоре оказания сопутствующих аудиту услуг.


Подготовка отчета о выполнении

компиляции финансовой информации


20. Отчет о выполнении компиляции финансовой информации должен содержать:

а) наименование отчета;

б) наименование (фамилию) аудитора и его адрес;

в) наименование адресата;

г) заявление о том, что работа была выполнена в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности, применяемым к проведению компиляции финансовой информации;

д) заявление (при необходимости) о том, что аудитор не является независимым по отношению к лицу, заключившему договор оказания сопутствующих аудиту услуг;

е) указание финансовой информации со ссылкой на то, что она основана на информации, предоставленной руководством клиента;

ж) заявление о том, что руководство несет ответственность за финансовую информацию, компиляцию которой осуществил аудитор;

з) заявление о том, что при компиляции финансовой информации не были проведены ни аудит, ни обзорная проверка и что, следовательно, аудитором не выражается мнение о достоверности компилированной либо предоставленной ему финансовой информации;

и) при необходимости текст, привлекающий внимание к существенным отступлениям от установленных принципов составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

к) дату отчета;

л) подпись.

21. Примеры отчетов о проведении компиляции финансовой информации приведены в приложении к настоящему федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности.

22. На каждой странице финансовой информации, скомпилированной аудитором, либо на титульном листе должна быть надпись следующего или аналогичного содержания:

а) "Без проведения аудита";

б) "Компилировано без проведения аудита или обзорной проверки";

в) "Смотри отчет о проведении компиляции финансовой информации".




Ячейка бибилиотеки документов

4719 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео

Рекомендуем документыФедеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информацииФедеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. документирование аудитаФедеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. заявления и разъяснения руководства аудируемого лицаФедеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. использование аудитором результатов работы экспертаФедеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. использование результатов работы другого аудитораФедеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. компиляция финансовой информацииФедеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. контроль качества выполнения заданий по аудитуФедеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. контроль качества услуг в аудиторских организацияхФедеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетностиФедеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудитаФедеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами