Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Примерное положение об отделе (отделении) документационного обеспечения таможенных органов

или поделиться

Примерное положение об отделе (отделении) документационного обеспечения таможенных органов

Изображение документа
Категории

primernoe-polozhenie-ob-otdele-dokumentatsionnogo-obespecheniya


Приложение 1

к пп. 1.4 и 1.5 Типовой инструкции

по делопроизводству и работе

архива в таможенных органах

(региональных таможенных управлениях,

таможнях, таможенных постах)


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ (ОТДЕЛЕНИИ) ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ


1. Общие положения


1.1. Отдел (отделение) документационного обеспечения (далее - ОДО) осуществляет функции документационного обеспечения в таможенном органе.

1.2. ОДО является структурным подразделением таможенного органа и подчиняется непосредственно начальнику таможенного органа.

1.3. В своей работе ОДО руководствуется действующим законодательством; приказами, распоряжениями Федеральной таможенной службы и таможенного органа; положениями о региональном таможенном управлении, таможне, таможенном посте; правилами и указаниями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области архивного дела; другими действующими нормативными, методическими документами в области документационного обеспечения управления, делопроизводства, архивного дела и настоящим положением.

1.4. ОДО возглавляет:

в таможенном управлении - начальник, назначаемый приказом начальника таможенного управления по согласованию с Управлением делами Федеральной таможенной службы;

в таможне - начальник, назначаемый приказом начальника таможни по согласованию с ОДО таможенного управления.

1.5. ОДО имеет круглую печать с обозначением наименования таможенного органа.


2. Задачи и функции


2.1. Основными задачами ОДО являются:

обеспечение организации делопроизводства в таможенном органе в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах;

разработка, внедрение новых технологических процессов работы с документами и документной информацией на основе использования средств организационной и вычислительной техники, в том числе упорядочение состава документов и информационных показателей, сокращение их количества и оптимизация документопотоков;

осуществление контроля за своевременным прохождением, исполнением и качественным оформлением документов, анализ исполнительской дисциплины;

обеспечение отбора, учета и сохранности документов, образующихся в деятельности таможенного органа, их архивное хранение, а также организация работы архива таможенного органа, экспертной комиссии (ЭК) по экспертизе документов, в том числе подведомственных таможенных органов;

организация методической помощи в работе с документами, в том числе и подведомственным таможенным органам;

обеспечение режима доступа и использования документной информации.

2.2. ОДО в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

организует в целом делопроизводство в таможенном органе;

разрабатывает, внедряет новые технологические процессы работы с документами и документной информацией, способствующие повышению культуры работы с ними, сокращению сроков прохождения и исполнения документов; принимает меры по упорядочению состава документов, оптимизации документопотоков и документооборота в целом;

принимает участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем, а также новейших информационных технологий (в том числе безбумажных), применяемых в таможенном органе;

обеспечивает своевременное рассмотрение документов, представляемых для доклада руководству таможенного органа;

проверяет качество оформления документов, представляемых на подпись руководству таможенного органа;

оформляет, выпускает, хранит подлинники организационно-распорядительных документов (приказов, распоряжений и др.) таможенного органа, обеспечивает их рассылку и ознакомление с ними;

осуществляет экспедиционную обработку, прием, регистрацию, учет, хранение, доставку и рассылку корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней), в том числе переданной по специальным средствам связи, ведет справочную работу по ней;

обеспечивает соответствующий режим доступа к документам и использования информации, содержащейся в них;

организует и осуществляет машинописное (или с применением средств вычислительной техники) изготовление, копирование, оперативное размножение документов;

организует контроль за своевременным исполнением документов в соответствии с резолюциями руководства таможенного органа, анализирует состояние исполнительской дисциплины;

осуществляет методическое руководство и контроль за организацией документационного обеспечения в структурных подразделениях таможенного органа и подведомственных таможенных органах;

разрабатывает и внедряет после согласования с Центральной экспертной комиссией (ЦЭК) Федеральной таможенной службы методические документы в области документационного обеспечения;

разрабатывает сводную номенклатуру дел таможенного органа, номенклатуру дел ОДО, формирует дела ОДО и осуществляет контроль за формированием дел в структурных подразделениях;

организует работу по приему руководством таможенного органа посетителей по личным вопросам, а также делопроизводство по обращениям граждан в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах;

организует работу с документами для служебного пользования (ДСП) на основе соответствующих инструкций;

принимает участие в организации технического обслуживания созываемых руководством таможенного органа совещаний и заседаний;

организует экспертизу научной и практической ценности документов при их отборе на государственное хранение, работу архива и ЭК таможенного органа;

осуществляет подготовку документов ОДО к сдаче в архив таможенного органа;

организует и проводит мероприятия по повышению квалификации должностных лиц, занятых документационным обеспечением деятельности таможенного органа и подведомственных таможенных органов.


3. Права и ответственность


3.1. ОДО имеет право:

осуществлять проверку организации делопроизводства в структурных подразделениях таможенного органа и в подведомственных таможенных органах, о результатах проверок докладывать руководству;

запрашивать у руководителей структурных подразделений и таможенных органов информацию, необходимую для выполнения функций контроля исполнения;

вносить руководству таможенного органа предложения по совершенствованию форм и методов работы с документами в аппарате таможенного органа;

участвовать в постановке задач и проектировании автоматизированных информационных систем, связанных с работой ОДО;

возвращать исполнителям на доработку документы, оформленные с нарушением установленных действующими инструкциями требований;

привлекать специалистов структурных подразделений таможенного органа, подведомственных таможенных органов к подготовке проектов методических документов по вопросам документационного обеспечения, делопроизводства и архива;

участвовать в оперативных совещаниях таможенного органа при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции ОДО.

3.2. Начальник ОДО несет персональную ответственность перед начальником таможенного органа за осуществление задач и функций, предусмотренных настоящим положением.

3.3. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность должностных лиц ОДО определяются должностными инструкциями, разрабатываемыми на основании настоящего положения.


4. Взаимоотношения с другими подразделениями


ОДО находится в тесном взаимодействии:

со всеми руководителями структурных подразделений таможенного органа - по вопросам ведения делопроизводства, организации контроля и проверки исполнения, совершенствования стиля и методов работы с документами; подготовки и представления необходимых руководству документов, использования служебной информации;

с юридической службой - по правовым вопросам, связанным с подготовкой проектов приказов, распоряжений, инструкций, положений и др. документов;

с кадровой службой - по вопросам подбора, приема, увольнения, повышения квалификации и расстановки кадров ОДО;

со службой материально-технического обеспечения - по вопросам обеспечения средствами оргтехники, бланками документов и канцтоварами;

со службами АСУ - по вопросам проектирования, эксплуатации и сопровождения автоматизированных информационных систем.




Ячейка бибилиотеки документов

3056 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео

Рекомендуем документыПримерное положение о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни (в формате Ворд 2023)Примерное положение о формулярной комиссии больничного учрежденияПримерное положение о центре коллективного пользования научным оборудованиемПримерное положение об архиве государственного учреждения, организации, предприятияПримерное положение об архиве таможенного органаПримерное положение об отделе (отделении) документационного обеспечения таможенных органовПримерное положение об отделе надзора за инфекционными и паразитарными болезнями управления федеральнойПримерное положение об отделе надзора за инфекционными и паразитарными болезнями управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаПримерное положение об отделе надзора за средой обитания и условиями проживания населения управленияПримерное положение об отделе надзора за средой обитания и условиями проживания населения управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаПримерное положение об отделе надзора за условиями воспитания и обучения управления федеральной службы