tekhnicheskoe-zadanie-na-vypolnenie-nauchno-issledovatelskikh-rabot
Приложение N 1
к Контракту N ____
от "__" _________ 2006 г.
Утверждаю
Заместитель руководителя
Федерального дорожного агентства
А.М.ЧАБУНИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Наименование темы (исследований, работ): Научное обоснование методов проверки соответствия транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, в том числе при внесении изменения в конструкцию на стадии эксплуатации.
2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
4. Основание для разработки:
Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
5. Статус работы: государственный заказ.
6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
7. Исходные данные:
- нормативная правовая база, регламентирующая методы проверки соответствия транспортных средств;
- зарубежный опыт решения данного вопроса.
8. Состояние проблемы (вопроса):
В соответствии со ст. 7, п. 3 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ технические регламенты должны содержать перечень продукции, требования к ней и правила идентификации объектов технического регулирования. Методы оценки соответствия, необходимые для применения технических регламентов, разрабатываются с соблюдением положений закона федеральными органами государственной власти в пределах их компетенции в течение шести месяцев со дня официального опубликования технических регламентов и утверждаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, помимо технического регламента должен быть нормативный документ, устанавливающий правила применения технического регламента (ТР) при государственном контроле и надзоре, арбитражных спорах, подтверждении соответствия требованиям ТР.
Методика разработки, требования к структуре и содержанию данного нормативного документа не сформулированы.
В области автомобильного транспорта предполагается разработать несколько ТР. Необходимо системное исследование, позволяющее определить, возможны ли единые подходы к применению этих регламентов или для каждого ТР или группы ТР требуется отдельный нормативный документ. Это же относится и к разным формам оценки соответствия.
До конца не изучен вопрос возможности использования национальных стандартов и ранее разработанных государственных и отраслевых стандартов на методы исследований для применения регламентов.
Существующие методы оценки соответствия автотранспортных средств требованиям безопасности не обеспечивают в полной мере объективную оценку риска их эксплуатации. Достаточно напомнить, что не анализируется информация о безопасности АТС в эксплуатации, их надежность. Вследствие этих и других недостатков действующей системы оценки соответствия проблема роста аварийности на автомобильном транспорте остается острой.
Оценка соответствия транспортных средств при внесении изменений в конструкцию осуществляется при отсутствии общих методических подходов. Нормативная документация, регламентирующая деятельность проводящих оценку возможности внесения изменений в конструкцию, отсутствует.
9. Цель работы:
Обеспечение безопасности автотранспортных средств на основе создания оптимальных методов проверки их соответствия установленным требованиям безопасности дорожного движения, в том числе при внесении изменения в конструкцию на стадии эксплуатации.
10. Отличия, новизна и преимущества:
Создание порядка подтверждения соответствия транспортных средств, составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, ввозимых из-за рубежа, требованиям, установленным в Российской Федерации.
11. Содержание работы:
Работа включает три этапа.
На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
- формулировка проблемной ситуации;
- анализ подходов к разработке технических регламентов и форм подтверждения соответствия по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств на стадии эксплуатации;
- анализ возможности использования ранее разработанных методов испытаний в целях подтверждения требований технических регламентов на транспортные средства, в том числе при внесении изменения в конструкцию транспортных средств на стадии эксплуатации;
- разработка требований к методам оценки соответствия требованиям ТР, обеспечивающих в полной мере объективную оценку риска при эксплуатации АТС;
- формулировка общих методических подходов к оценке соответствия при внесении изменений в конструкцию автотранспортных средств.
На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
- разработка критериев отбора методов проверки соответствия АТС требованиям безопасности при производстве, эксплуатации и внесении изменений в конструкцию;
- разработка методики расчета допустимых изменений конструктивных параметров АТС при внесении изменений в конструкцию на стадии по критериям безопасности.
На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
- разработка требований к методам проверки соответствия при внесении изменений в конструкцию;
- разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по совершенствованию методов проверки соответствия транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, в том числе при внесении изменения в конструкцию на стадии эксплуатации и методических рекомендаций по их мониторингу.
12. Конечный результат работы:
Научно-технический отчет, содержащий научное обоснование методов проверки соответствия транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, в том числе при внесении изменения в конструкцию на стадии эксплуатации.
13. Область применения: сфера технического регулирования на автомобильном транспорте.
14. Внедрение результатов работы: система оценки соответствия транспортных средств требованиям безопасности.
15. Права сторон:
Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.
16. Требования к представляемой продукции:
Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
17. Условия приемки работ:
Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта.
18. Стоимость работ: 14000,0 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов).
19. Сроки выполнения работ:
Начало работ - август 2006 г.
Окончание работ - декабрь 2008 г.
20. Предмет стандартизации: отсутствует.
21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
22. Требования к составу Исполнителей:
Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере.
23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
24. Особые условия: отсутствуют.
Заказчик
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
С.В.КОСТИН